Перевести страницу

В помощь родителям

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Роль семьи в развитии речи ребёнка


Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.

Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект (насмешки, передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.

Синдром дефицита внимания!

Синдром дефицита внимания.


Над синдромом дефицита внимания работает немало психологов, психоневрологов и невропатологов. Они пытаются выяснить причину увеличения количества детей с незрелостью функции внимания, а также найти эффективные способы лечения данного состояния.

Под синдромом дефицита внимания понимают неврологическо-поведенческое расстройство личности, характеризующееся неспособностью концентрировать внимание. Это расстройство относят к врожденным. Зачастую оно сочетается с гиперактивностью.

Пока малыш не ходит в школу, чрезмерная подвижность и непослушание могут восприниматься, как особенность личности. Но когда ребенок идет в первый класс, эти особенности его поведения становятся помехой для обучения. Именно в первом классе родители такого ребенка впервые слышат о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

Данная проблема присуща достаточно большому количеству школьников. От 5 до 10% учеников начальной и средней школы не способны полноценно и длительно концентрировать внимание, находить общий язык с одноклассниками, хорошо себя вести и учиться. Причем из 10 гиперактивных детей 9 человек будут мужского пола. Получается, что практически в каждом классе есть 1-3 ребенка с названным синдромом.

Симптомы синдрома дефицита внимания

Некоторые симптомы могут быть обычными для детей начальной школы. О проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно говорить в том случае, если присутствует большая часть симптомов.

Выделяются такие симптомы синдрома дефицита внимания:


  • отвлекаемость;
  • невнимательность;
  • импульсивность;
  • гиперподвижность;
  • непослушание;
  • невозможность сосредоточиться;
  • неправильное выполнение заданий;
  • постоянное движение руками и ногами;
  • неспособность контролировать эмоции;
  • частые истерики;
  • плохой самоконтроль в окружении людей;
  • сильная чувствительность к раздражителям;
  • проблемы со сном;
  • плохие адаптационные способности, негативная реакция на любые жизненные изменения.


Причины синдрома дефицита внимания

Причины появления названного синдрома до конца не изучены. Среди предположительных причин ученые называют такие:


  • родовые травмы шейных позвонков и головного мозга;
  • различные неврозы;
  • психологические травмы;
  • психосоматические заболевания;
  • врожденные минимальные мозговые дисфункции.


Лечение синдрома дефицита внимания

Иногда детей с синдромом дефицита внимания берутся лечить психиатры. Они назначают препараты, которые делают ребенка более спокойным и послушным. Однако после отмены препаратов все проблемы возвращаются, так как психиатры стараются бороться со следствием, но не с причиной синдрома.

Психоневрологи рекомендуют другой путь борьбы с синдромом дефицита внимания:


  • употреблять препараты для улучшения мозгового кровообращения. Хороший эффект дает применения гинкго билоба в сочетании с магне В6;
  • массаж позвоночника и шейных позвонков;
  • лечебная физкультура, которая помогла бы освободить зажатые сосуды;
  • занятия с психологом по телесно-ориентированной терапии;
  • правильное питание: ограничение сладких и вредных продуктов, достаточное количество продуктов с витаминами и минералами.


«РОДИТЕЛЬ - ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА».


«РОДИТЕЛЬ - ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА».


Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия.

Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания.