- 8 (35160) 21812
- 8 (35160) 21812
- Напишите нам
- Обратный звонок
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10"
г. Пласта
Официальная страница "Вконтакте"
Позаботьтесь о себе - сделайте прививку!
В помощь родителям
Подписаться на RSS- Консультация для родителей ,
- Первая помощь при травмах. Профилактика травм. ,
- Буклет ,
- Зачем читать детям книги? ,
- Компьютер и дети. ,
- Безопасный Новый год! ,
- СДВГ ,
- Памятка дл яродителей. ,
- Закаливание воздухом ,
- Действия в случае возникновения пожара ,
- Безопасный новый год ,
- Найди отличия ,
- Укусы насекомых ,
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВНЕДРЕНИИ ФОП И ФАОП ДО ,
- 10 заповедей для родителей ,
- Памятка по антитеррору. ,
- Правила при купании в водоемах. ,
- Детство ,
- Безопасная елка. ,
- Плоскостопие
Укусы насекомых! Первая помощь.
Осторожно! Клещевой энцефалит! Профилактика.
Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.
Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.
Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект (насмешки, передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.
Синдром дефицита внимания!
Синдром дефицита внимания.
Над синдромом дефицита внимания работает немало психологов, психоневрологов и невропатологов. Они пытаются выяснить причину увеличения количества детей с незрелостью функции внимания, а также найти эффективные способы лечения данного состояния.
Под синдромом дефицита внимания понимают неврологическо-поведенческое расстройство личности, характеризующееся неспособностью концентрировать внимание. Это расстройство относят к врожденным. Зачастую оно сочетается с гиперактивностью.
Пока малыш не ходит в школу, чрезмерная подвижность и непослушание могут восприниматься, как особенность личности. Но когда ребенок идет в первый класс, эти особенности его поведения становятся помехой для обучения. Именно в первом классе родители такого ребенка впервые слышат о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
Данная проблема присуща достаточно большому количеству школьников. От 5 до 10% учеников начальной и средней школы не способны полноценно и длительно концентрировать внимание, находить общий язык с одноклассниками, хорошо себя вести и учиться. Причем из 10 гиперактивных детей 9 человек будут мужского пола. Получается, что практически в каждом классе есть 1-3 ребенка с названным синдромом.
Симптомы синдрома дефицита внимания
Некоторые симптомы могут быть обычными для детей начальной школы. О проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно говорить в том случае, если присутствует большая часть симптомов.
Выделяются такие симптомы синдрома дефицита внимания:
- отвлекаемость;
- невнимательность;
- импульсивность;
- гиперподвижность;
- непослушание;
- невозможность сосредоточиться;
- неправильное выполнение заданий;
- постоянное движение руками и ногами;
- неспособность контролировать эмоции;
- частые истерики;
- плохой самоконтроль в окружении людей;
- сильная чувствительность к раздражителям;
- проблемы со сном;
- плохие адаптационные способности, негативная реакция на любые жизненные изменения.
Причины синдрома дефицита внимания
Причины появления названного синдрома до конца не изучены. Среди предположительных причин ученые называют такие:
- родовые травмы шейных позвонков и головного мозга;
- различные неврозы;
- психологические травмы;
- психосоматические заболевания;
- врожденные минимальные мозговые дисфункции.
Лечение синдрома дефицита внимания
Иногда детей с синдромом дефицита внимания берутся лечить психиатры. Они назначают препараты, которые делают ребенка более спокойным и послушным. Однако после отмены препаратов все проблемы возвращаются, так как психиатры стараются бороться со следствием, но не с причиной синдрома.
Психоневрологи рекомендуют другой путь борьбы с синдромом дефицита внимания:
- употреблять препараты для улучшения мозгового кровообращения. Хороший эффект дает применения гинкго билоба в сочетании с магне В6;
- массаж позвоночника и шейных позвонков;
- лечебная физкультура, которая помогла бы освободить зажатые сосуды;
- занятия с психологом по телесно-ориентированной терапии;
- правильное питание: ограничение сладких и вредных продуктов, достаточное количество продуктов с витаминами и минералами.
«РОДИТЕЛЬ - ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА».
«РОДИТЕЛЬ - ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА».
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.
Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия.
Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания.